Главная » Статьи » Самоучитель |
Самоучитель 1С:Бухгалтерия 8Стандартные бухгалтерские отчетыНа прошлом занятии мы с Вами закрывали период, проводили регламентные операции в части НДС. Закрытие периода завершает наш основной процесс по воду хозяйственных операций. На данном занятии мы будем рассматривать результаты, которые мы создали в программе 1С Бухгалтерия 8. Рассмотрим стандартные бухгалтерские отчеты, с помощью которых можно получить информацию из программы и анализировать ее. Оборотно-сальдовая ведомостьОтчет "Оборотно-сальдовая ведомость" предназначен для формирования оборотно-сальдовой ведомости по всем счетам (субсчетам) за определенный период времени. Каждая строка отчета соответствует определенному счету или субсчету. Счета упорядочены в порядке возрастания. Для каждого счета показаны суммы остатков на начало и на конец периода по дебету и кредиту и суммы оборотов за период. Шахматная ведомостьОтчет предназначен для формирования шахматной ведомости по всем счетам (субсчетам) за определенный период времени. Каждая строка отчета соответствует дебетуемым счетам, каждый столбец - кредитуемым счетам. Счета упорядочены в порядке возрастания. Для каждого счета в строке, показаны суммы оборотов за период в корреспонденции со счетом в колонке. Оборотно-сальдовая ведомость по счетуОтчет "Оборотно-сальдовая ведомость по счету" предназначен для формирования оборотно-сальдовой ведомости по выбранному счету за определенный период времени. По составу выводимой информации отчет напоминает фрагмент отчета Оборотно-сальдовая ведомость. Отчет можно сформировать с детализацией по субсчетам или по объектам аналитического учета (субконто). Данные можно вывести с дополнительной разбивкой по периодам времени: месяц, год и т.д. В отчете можно вывести развернутое сальдо. При этом развернутое сальдо рассчитывается для каждого уровня группировки и по счету в целом. Анализ счетаОтчет "Анализ счета" предназначен для представления данных по оборотам между выбранным счетом и всеми остальными счетами за определенный период. По содержанию выводимой информации отчет похож на отчет Обороты счета. Отличие заключается в форме представления информации. Отчет можно сформировать с детализацией по субсчетам или по объектам аналитического учета (субконто). Данные можно вывести с дополнительной разбивкой по периодам времени: месяц, год и т.д. В отчете можно вывести развернутое сальдо. При этом развернутое сальдо рассчитывается для каждого уровня группировки и по счету в целом. Карточка счетаОтчет "Карточка счета" предназначен для представления упорядоченной по датам выборки корреспонденций счетов, которые относятся к выбранному периоду времени и в которых был использован выбранный счет. По структуре отчет аналогичен отчету Карточка субконто. Каждая строка отчета соответствует одной корреспонденции счетов. В отчете выводится итоговая информация: начальный остаток по выбранному счету, а также конечный остаток и итоговые обороты. Данные можно вывести с дополнительной разбивкой по периодам времени: месяц, год и т.д. Анализ субконтоОтчет "Анализ субконто"предназначен для представления данных по выбранному виду субконто: начальное и конечное сальдо, обороты за период по счетам. Отчет можно сформировать не только по выбранному субконто или нескольким субконто, но и по значению субконто или реквизиту значения субконто. Отчет формируется с детализацией по счетам. Настройки отчета позволяют задать дополнительную детализацию по субсчетам. Данные можно вывести с разбивкой по периодам времени: месяц, год и т.д. В отчете можно вывести развернутое сальдо. При этом развернутое сальдо рассчитывается для каждого уровня группировки. В отчете можно установить следующие настройки:
Обороты между субконтоОтчет "Обороты между субконто"предназначен для представления данных по оборотам между списком выбранных субконто и списком корреспондирующих субконто. Отчет "Карточка субконто"предназначен для представления упорядоченной по датам выборки корреспонденций счетов, которые относятся к выбранному периоду времени и в которых был использован выбранный вид субконто. По структуре отчет аналогичен отчету Карточка счета. Каждая строка отчета соответствует одной корреспонденции счетов. В отчете выводится итоговая информация: начальный остаток по выбранному счету, а также конечный остаток и итоговые обороты. Данные можно вывести с дополнительной разбивкой по периодам времени: месяц, год и т.д. Отчет по проводкамОтчет "Отчет по проводкам" предназначен для представления списка корреспонденций счетов, отобранных по заданным критериям. Каждая строка отчета соответствует одной корреспонденции счетов. Главная книгаОтчет "Главная книга"позволяет по каждому счету (субсчету) вывести информацию о сальдо начало и конец периода, оборотах счета с другими счетами (субсчетами) за выбранный период времени. Отчет формируется по данным бухгалтерского учета. Построение отчета выполняется по кнопке Сформировать. Формирование более компактного вида отчета со скрытым заголовком выполняется по кнопке Заголовок. Параметры формирования отчета можно задать по кнопке Настройка:
Экспресс-проверка ведения учетаЭкспресс-проверка ведения учета в программе 1С Бухгалтерия 8 помогает в любой момент времени получить сводную или детальную информацию о состоянии данных информационной базы. Экспресс-проверка представляет собой набор проверок, сгруппированных по разделам учета. Каждая проверка контролирует отсутствие ошибок в данных информационной базы. Контроль может заключаться в соответствии учетных данных тем или иным положениям законодательства или в соответствии данных внутренним алгоритмам, заложенным в программу. В результате выполнения экспресс-проверки формируется отчет, в котором показывается общее число проведенных проверок и число проверок, в ходе выполнения которых были обнаружены ошибки. Отчет можно распечатать или сохранить в файл. Результаты экспресс-проверки можно выводить с детализацией до раздела учета или до каждой проверки. В отчете могут быть показаны комментарии к каждой выполненной проверке:
Состав выполняемых проверок можно ограничить (кнопка Показать/скрыть настройки). Для того чтобы проверка или раздел проверок не выполнялись, нужно снять флажок. Отчет "Анализ состояния налогового учета по налогу на прибыль"Отчет предназначен для выявления возможных ошибок данных налогового учета и учета разниц в оценке активов и обязательств. Отчет содержит аналитический анализ состояния налогового учета и учета разниц в оценке активов и обязательств, который проводится методом сопоставления данных бухгалтерского учета, налогового учета и учета разниц в оценке активов и обязательств. Отчет нужно формировать только после выполнения регламентных операций закрытия месяца. Показатели отчета группируются по экономическому содержанию и представляются в виде графических схем (блок-схем). Связи между блоками отражаются стрелками. Стрелки иллюстрируют "переход" стоимости от одного объекта учета к другому. Стрелки исходят из блоков, символизирующих списываемые объекты (их стоимость уменьшается), и входят в блоки, символизирующие объекты, стоимость которых возрастает. Связи между схемами обозначаются двумя способами:
Переход от одной схемы к другой производится по двойному щелчку мыши на блоке с интересующими показателями. Если расшифровка запрошенного показателя не предполагает переход на другую схему, то открывается отчет по проводкам, содержащий все учетные записи, по которым был сформирован этот показатель. Каждая учетная запись может быть детализирована по документам. Для этого необходимо установить флажок Развернуть по документам командной панели. Документ можно открыть непосредственно из отчета и при необходимости скорректировать. Общая картина расположения схем и связи между схемами находятся в разделе "Структура налоговой базы". Структура налоговой базы доступна при открытии отчета и по кнопке с одноименным названием на командной панели любой схемы и таблицы расшифровки. С помощью структуры налоговой базы можно перейти к интересующему разделу учета. На схеме "Производство" отражены производственные расходы по выпуску готовой продукции и услуг, оказанных сторонним заказчикам. Расходы, отнесенные на стоимость услуг, оказанных собственным производственным подразделениям, в отчете не отражаются. На схеме "Стоимость активов" в блоке "Стоимость товаров, РБП, списанных на расходы и амортизация" отражается стоимость активов, списанных по причинам иным, чем реализация (списание на собственные нужды, списание на прочие расходы, возвраты поставщикам и т.д.). На схеме "Расходы по обычным видам деятельности" в блоке "Стоимость товаров, РБП, списанных на расходы и амортизация" отражается стоимость активов, списанных на расходы по обычным видам деятельности. На схеме "Расходы по обычным видам деятельности" и на схеме "Производство" допускается несовпадение данных блока "Прямые расходы" для многопередельных производств в том случае, если на некотором производственном этапе допущена переквалификация расходов из прямых в косвенные и наоборот. Тоже правило действует для блока "Косвенные расходы". На схеме "Налог" анализ состояния налогового учета проводится методом сопоставления величины налога на прибыль по данным налогового учета (декларация по прибыли) и по данным бухгалтерского учета с учетом признания и списания постоянных и отложенных налоговых активов и обязательств (отчет о прибылях и убытках). Если величина налога на прибыль по данным бухгалтерского учета совпадает с величиной налога на прибыль по данным налогового учета, то ведение налогового учета расценивается как правильное. Блоки иллюстрирует стоимость активов, обязательств, доходов и расходов организации по данным:
В случае если для показателей одного блока не выполняется правило "Оценка стоимости по данным бухгалтерского учета = Оценка стоимости по данным налогового учета + Постоянные и временные разницы", то блок обводится рамкой красного цвета. Это сигнал наличия ошибок учета. Рекомендуется рассмотреть историю формирования показателей блока, выяснить причину невыполнения правила и устранить ее. Отчет не предназначен для анализа данных о доходах и расходах, отнесенных к видам деятельности с особым порядком налогообложения. За исключением тех расходов, которые отнесены к деятельности с особым порядком налогообложения, в результате распределения по полученным доходам. Отчет "Анализ состояния налогового учета по НДС"Отчет предназначен для проверки в программе 1С Бухгалтерия 8 правильности заполнения книги покупок, книги продаж и декларации по НДС. В отчете показана сумма начислений и вычетов НДС по видам хозяйственных операций. Отчет нужно формировать только после выполнения регламентных операций по НДС. Отчет состоит из общей схемы налоговой базы и расшифровок отдельных блоков этой схемы. Возврат к схеме отчета из расшифровок осуществляется по кнопке Структура налоговой базы. В каждом блоке, отражающем начисление, либо вычет НДС содержится два показателя:
В случае если блок содержит записи с ошибками, то рядом с ним выводится восклицательный знак красного цвета. Сумму каждого блока отчета можно расшифровать. Отчет "Наличие счетов-фактур"Отчет предназначен для контроля наличия счетов-фактур, полученных от поставщиков. При формировании отчета можно задать следующие параметры:
Результаты формирования отчета выводятся в разделе Результат:
Отчет «Оценка риска налоговой проверки».В форме расположены команды управления отчетом, поле "быстрых" пользовательских настроек и поле результата отчета. При открытии в поле "быстрых" пользовательских настроек выводятся текущий перечень параметров (текущего варианта настроек), по которым возможен отбор данных для построения отчета. В список "быстрых" пользовательских настроек включаются только те параметры, которые определены для этого при конфигурировании, а также те, для которых в пользовательских настройках каждого такого параметра указан режим "Быстрый доступ". Устанавливая или снимая флажки для параметров, а также изменяя условия сравнения и значения сравнения, можно оперативно получать различные срезы данных. Для редактирования полного перечня текущих настроек выполните команду "Настройка". В открывшейся форме выполняется формирование условий отбора для построения отчета. Список может содержать дополнительные параметры. Для использования существующих настроек выполните команду "Все действия - Выбрать настройку". В списке укажите нужную настройку и нажмите кнопку "Выбрать". Отчет может содержать несколько вариантов настроек отчета, определенных при конфигурировании. Для выбора нужного варианта используйте команду "Выбрать вариант". В списке укажите нужный вариант и нажмите кнопку "Выбрать". В списке будут представлены те настройки, которые ранее были сохранены командой "Все действия - Сохранить настройку". Если значения всех настроек параметров предполагается использовать для построения отчета в дальнейшем (возможно, если для пользователя установлено право "Сохранение данных пользователя"), то вариант этих настроек можно сохранить. Для этого выполните команду "Все действия - Сохранить вариант". В открывшейся форме укажите имя варианта и нажмите кнопку "Сохранить". Если требуется изменить существующий вариант, выполните команду "Все действия - Изменить вариант". В открывшейся форме выберите вариант и нажмите кнопку "Выбрать". Внесите требуемые изменения и сохраните результат. Если в поле "быстрых" пользовательских настроек вносились изменения и требуется вернуться к "стандартным" значениям (значения, которые сохранены для текущего варианта настроек), выполните команду "Все действия - Установить стандартные настройки". Для построения отчета нажмите кнопку "Сформировать". Результат выводится в поле табличного документа. В верхней части которого указываются применяемые для данного построения значения параметров отбора. Результат отчета может быть сохранен в программе 1С Бухгалтерия 8, а также распечатан. Эти возможности доступны как пользователям локальных версий так и облачных решений, например 1С:Фреш, 1С:Готовое рабочее место (ГРМ). Для покупки коробочных версий или аренды программы 1С:Бухгалтерия 8 в облаке обращайтесь по телефонам +7 499 490 58 85 или на e-mail: buh4u@1c.yar.ru Рекомендуем ознакомиться с разделами
|